Презентация методической системы работы учителя

Я вижу миссию своей работы в воспитании и формировании критически мыслящего человека. Думающий критически человек проявляет любознательность и использует исследовательские методы в своей работе: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, не довольствуется фактами, а вскрывает причины и следствия этих фактов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление. Критическое мышление не есть отдельный навык или умение, а сочетание многих умений. Я считаю, что именно процесс обучения информатике позволяет формировать критическое мышление.

Тема методической системы: Формирование критического мышления учащихся при обучении информатике.

Цели: 
образовательные – усвоение учащимися способов деятельности на основе критического, аналитического и логического мышления, способствующих развитию мыслительного процесса, самоактуализации в процессе познания и применению этих способов при самостоятельном решении практических, творческих задач ;

воспитательные – воспитание коммуникативной, толерантной личности с позитивным жизненным настроем, направленной на постоянное расширение границ своего познания, самосовершенствование, самореализацию во благо человечества;

развивающие - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни: умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений, подвергать сомнению достоверность или авторитетность полученной информации, проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для её применения.

Философские основы: идеи свободного воспитания и творческого саморазвития личности(Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой), деятельностного подхода к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), принципы личностно-ориентированного образования (Э.Фромм, К. Роджерс), а также идеи эвристического обучения.

Реализация методической системы осуществляется на двух ступенях:
• Базовое изучение предмета в 8-9 классах;
• Универсальный профиль изучения предмета в 10-11 классах.

Такая реализация системы позволяет индивидуализировать процесс обучения, варьирую методы подачи и изложения материала, позволяя учащимся самостоятельно выбирать темп изучения и уровень сложности заданий.

Деятельность учащихся организуется в диалоговой и групповой формах на основе выполнения разноплановых и разноуровневых заданий с последующим обсуждением результатов, полученных при их выполнении. Представление результатов происходит, как для учащихся конкретной группы, так и для всех заинтересованных учащихся школы (вывешиваются для всеобщего обозрения).

Подобная организация процесса обучения способствует:
• внеурочному общению и взаимообучению по усвоению предметного содержания;
• общению учащихся разных возрастных групп;
• развитию навыка самооценки результатов своей деятельности;
• оцениванию результата деятельности другого, исключая его негативную оценку.

Наличие заданий разного уровня позволяет избежать перегрузки учащихся. Учащиеся заинтересованы в изучении материала и мотивированы на достижение видимого результата своей деятельности. Участие в исследовательской проектной деятельности, использование интерактивных форм и методов обучения с элементами сетевого дистанционного взаимодействия побуждает учащихся к творческой активности, конструктивному общению между собой, желанию поделиться своим опытом с одноклассниками.

Комментарии